Запоры

Добрый день, доктор! Столкнулась с проблемой, которая меня очень беспокоит. Дело в том, что я инвалид 1-й группы, мне 38 лет. Раньше всегда был регулярный стул, проблем и дискомфорта в этом плане никогда не испытывала. За мной очень хорошо следили, были созданы идеальные условия для быта. Теперь мама заболела и около месяца я испытываю бытовые трудности. В результате возникли проблемы деликатного характера. Для устранения проблем со стулом я начала систематически принимать препараты, которые создают слабительный эффект. Хотелось бы уточнить у вас, доктор, не возникнет ли привыкания в таком случае? Если наладиться режим дня, не будет ли проблем с посещением туалета? Буду признательна Вам за ответ. Большое спасибо за помощь.
Ответ врача
Резник Евгения Александровна
Проктолог, Колопроктолог, стаж работы 16 лет
Здравствуйте! В связи со сложившимися бытовыми проблемами, безусловно, Вы можете воспользоваться балластными слабительными. Они включают в себя препараты, которые содержат семена подорожника, отруби, вазелиновое масло. Прежде всего, Вы должны придерживаться диеты. Для того, чтобы нормально функционировал кишечник, необходимо в достаточном количестве употреблять клетчатку. Она входит в состав фруктов, овощей, орехов, злаков. Для того, чтобы клетчатка справлялась со своей задачей, нужно давать организму рекомендуемый объем жидкости. Это могут быть супы, свежий кефир, соки из овощей и фруктов, минеральная вода без газа, чай, кофе не очень крепкий. В свой рацион питания постарайтесь включать каши из гречки и овса, овощи в любом виде, кроме маринованных, фрукты, хлебобулочные изделия из обдирной муки, с отрубями. Не злоупотребляйте солеными, копчеными продуктами, исключите алкоголь. Постарайтесь перед завтраком выпивать чистую воду без газа или кефир или сок с мякотью. Старайтесь выполнять упражнения: поглаживать живот по часовой стрелке. Все эти несложные рекомендации помогут желудку и кишечнику справляться со своей работой. Систематическое употребление слабительных препаратов может нарушить рефлекс, а в последующем времени кишечнику будет трудно восстановить свою работу. В результате проблемы со стулом возобновятся. Предлагаю Вам проконсультироваться с гастроэнтерологом или проктологом и воспользоваться их рекомендациями.
Записаться на приём
Похожие вопросы