Выпадение внутренних узлов после дезартеризации

Добрый день, доктор! Почти месяц назад я перенес оперативное вмешательство для лечения комбинированного геморроя IV стадии. Прошло 10 дней с момента операции, проведенной методом дезартеризации геморроидальных артерий, и наружу вышли внешние геморроидальные узлы, которых ранее не было. Я пожаловался врачу, но проктолог назначил контрольный осмотр только через месяц. Пока в целях терапии я использую мазь гепатромбин г, но на фоне этого узлы, по моему мнению, не уменьшаются. Я опасаюсь, что это связано с неэффективностью проведенной операции. Скажите, верно ли мое предположение? Нормально ли такое состояние в послеоперационном периоде, или оно требует специальной терапии? Благодарю Вас за ответ!
Ответ врача
Марков Сергей Валерьевич
Проктолог, Уролог, Хирург, стаж работы 21 год
Добрый день! Если диагностирован внутренний геморрой IV стадии и геморроидальные узлы выпадают наружу, а назад самостоятельно не вправляются, а также присутствуют кровотечения, рекомендуется радикальная операция по иссечению всех узлов, которые есть на данный момент. Это обусловлено тем, что частота наступления рецидивов после дезартеризации геморроидальных узлов довольно высока. Выпадение внешних узлов в Вашем случае, вероятнее всего, никак не связано с предшествовавшей операцией. Терапия гепатромбином г выбрана Вами правильно, но из-за гормонального состава его применение должно быть ограничено тремя неделями. После этого непременно посетите наблюдающего Вас после операции врача для оценки состояния и назначения адекватной дальнейшей терапии. Будьте здоровы!
Записаться на приём