Частый стул с малым количеством твердых каловых масс

Здравствуйте. Примерно полмесяца назад мне удалили геморроидальные узлы. Первая дефекация произошла на шестой день после операции. В последующие за этим дни стул был очень частый, до двадцати раз в день, но кал при этом твердой консистенции, в малом количестве. По утрам принимаю дюфалак по рекомендации лечащего врача. После прекращения приема препарата кал стал тверже, но ожидаемая нормализация стула так и не произошла. Снижается частота позывов, только когда нахожусь в лежачем положении. Что можно предпринять для нормализации моего состояния?
Ответ врача
Корхов Александр Георгиевич
Проктолог, Хирург, стаж работы 21 год
Добрый день. После хирургического удаления геморроя проблемы с опорожнением кишечника встречаются часто и могут иметь очень затяжной характер. Причины могут быть разнообразными: нарушения нервных образований при хирургическом вмешательстве (это не всегда приводит именно к такому отклонению), особенности восстановления в послеоперационный период, если наличествуют гематомы или в швы оказываются вовлеченными ткани. Выяснить причину может только врач-проктолог, и в каждом отдельном случае лечение будет отличаться. Иногда результативным может быть лечение с применением свечей и спазмолитиков, в других случаях противовоспалительные и обезболивающие суппозитории или совершенно другие варианты терапии. Единственное, чего следует избегать, это возникновения твердых каловых масс. Будет лучше, если Вы обратитесь к проктологу, который поставит Вам верный диагноз и назначит подходящее лечение. Возможно, Вам придется пройти несколько пробных курсов лечения, прежде чем удастся подобрать подходящие препараты.
Записаться на приём
Похожие вопросы