Грибок трихофитон рубрум, не могу вылечить

Здравствуйте! Мне 48 лет. У меня диагностировали грибок трихофитон рубрум. Локализация - ладошки и стопа. Всё длится уже больше года. Начиналось всё с прыщей с красной точкой по центру (палец ноги). Прыщи трескались, кожа шелушилась. Потом всё распространилось на всю стопу. С момента появления болячки я мазала Клотримазолом (где-то около месяца). Сыпь исчезла, но спустя пару месяцев всё возвратилось опять. Доктор прописал обрабатывать поражения фукорциновым раствором и мазью Триакутан. Всё делала около месяца, но эффекта не было - заболевание только распространялось. На кистях кожа очень шелушится. По совету врача несколько месяцев пробовала различные мази: и Ламизил, И Триакутан, и Тербинафин, и какую-то мазь, имеющую в своём составе гидрокортизон. Самый лучший эффект был от чешского Микосептина, имеющего в своём составе ундоциленовую кислоту. Также около месяца я принимала таблетки с тербинафином, пила витаминные комплексы, кальций и прочие микроэлементы. Но болезнь не прошла... Я дополнительно обследовалась: ни глистов, ни прочих паразитов у меня не обнаружили. Но в кишечнике у меня нашли грибы кандиды. Я принимала Флуканазол. Потом началась боль в почках. Практически постоянно пью полезные бактерии. Скажите, как можно избавиться от этого грибка? Какие лекарства пить внутрь, а какие - использовать снаружи? Заранее спасибо за совет!
Ответ врача
Абрамова Елена Викторовна
Дерматолог, Косметолог, стаж работы 16 лет
Здравствуйте! Вы очень хорошо описали и лечение, и проявления болезни. Это хорошо. Приём Тербинафина на протяжении месяца должен был полностью совершить антимикотический эффекти не допустить повторного выявления грибков. Судя по клиническим показаниям, ремиссии не произошло. Также исходя из вашего описания, можно допустить, что у вас - микотическая экзема. При этой патологии даже после исчезновения грибковой инфекции экзема может всё также проявляться. Поэтому противогрибковых средств принимать уже не нужно, а следует лечить экзему - пить антигистаминные препараты, брать инъекции Глюконата кальция. Для локального применения хороши Нафталановская мазь или Нафтадерм. Можно попробовать и другие лекарства. Думаю, что после лечения вам не сделали анализы на предмет наличия грибков. После описанного лечебного курса их попросту не может быть. Сходите к врачу-дерматологу, сдайте соскоб с кожи и отнесите на анализ в какую-нибудь другую лабораторию. Относительно экземы кистей, то тут необходимо длительное лечение - настройтесь на это.
Записаться на приём
Похожие вопросы