Волдыри после удаления папиллом

Здравствуйте. Осенью 2013 года я провела удаление двух папиллом с шеи при помощи электрокоагуляции. После этой процедуры теперь время от времени появляется волдырь, которые сам лопается и появляется вновь. Он содержит прозрачную жидкость, по консистенции, как слизь. Уже дважды я посещала косметолога (промежуток между визитами - 3 месяца), который проводил прижигание этого явления азотом. Но это не помогло. Около месяца назад пошла на консультацию в клинику, о которой очень хорошие отзывы. Хирург-онколог прооперировал проблемные места с помощью радионожа, материал направил на гистологию. Он уверил меня, что удалил абсолютно все и проблем больше не будет. Результаты гистологии были хорошие, пузыри оказались просто кератозными измененими. Но через некоторый промежуток времени все началось сначала. Только теперь возникает ощущение, что пузыри увеличились, они стали появляться каждое утро. Я смазываю их календулой, они после этого лопаются, потом пользуюсь порошком баниоцина. В течение последнего года перепробовала кучу средств (от марганцовки и салицилки до малавита и панавира). Пробовала ставить пиявки - все безрезультатно. Папилломы, с удаления которых все началось, я помню у себя с детства, дискомфорт от них был только на эстетическом уровне. Теперь, думаю, что удалила их напрасно. Что мне делать?
Ответ врача
Аксененко Аркадий Владимирович
Онколог, Пластический хирург, Хирург, стаж работы 26 лет
Скорее всего, вам провели не стопроцентное удаление папиллом. Одним из вариантов дальнейшего лечения может быть вторичное иссечение рубца, оставшегося после операции, по онкологическому протоколу.
Записаться на приём
Похожие вопросы