Спринцевание при кровянистых выделениях из влагалища

Здравствуйте. Мне 58, в 2011 году установили диагноз ЗНО шейки матки 1а2 Н:0 М:0. Перед этим страдала дисплазией, был обнаружен ВПЧ 16, 18.Было проведено удаление матки с шейкой и яичников. После этого применяли лучевую терапию. В выписке стоит клиническая группа 3. Радиолог посоветовала обрабатывать влагалище свечами и тампонами с полиоксидонием, метилурацилом, хлорофиллиптом, аргосульфаном. Сначала месяц наблюдались небольшие кровянистые выделения, потом исчезли. Затем проходила регулярные плановые осмотры, никаких проблем не было. Но недавно опять стало кровить. Онколог, к которому я обратилась, сказал, что это лучевой эпителиит. Тампоны отменил, назначил спринцевание. Не повредит ли оно микрофлоре, что может спровоцировать ухудшение?
Ответ врача
Олейников Павел Николаевич
Онколог, Проктолог, Хирург, стаж работы 46 лет
Спринцевание не повредит. Нужно только четко придерживаться рекомендаций и назначений доктора. Кроме того, даже при небольшом дисбалансе его легко исправить. Тампоны действительно вредны, так как наносят повреждение слизистой, высушивают ее и влияют на микрофлору. Ваш онколог все сделал правильно, доверяйте ему смело.
Записаться на приём
Похожие вопросы