Твердая и болезненная грудь после приема «Достинекса»

Здравствуйте, доктор. У меня возникла непонятная ситуация: после того, как я прекратила кормить малыша грудью, приняла «Достинекс» три таблетки. Однако по прошествии шести дней, грудь твердая, к ней больно дотронуться, температура нормальная. Скажите, пожалуйста, так и должно быть? Благодарю за ответ
Ответ врача
Богачева Наталья Александровна
Гинеколог, Акушер-гинеколог, стаж работы 25 лет
Здравствуйте. Вы не написали, сколько времени прошло с момента отлучения малыша от груди. Причин Вашего состояния имеется множество: психологические расстройства, количество кормлений, индивидуальные особенности Вашего организма, резко или постепенно проходило отлучение, ношение тугого белья, прием некоторых лекарственных препаратов, стимуляция груди во время секса и другие. После последнего кормления, в норме молоко может незначительно выделяться из сосков от трех месяцев до полугода. Набухание же груди, твердость и болезненность должны пройти в течение двух-трех недель. За это время происходит уменьшение выработки молока. Если Вы часто принимаете горячие ванны, кушаете горячую пищу, употребляете слишком горячие напитки, подвергаетесь стрессам, то все это может служить фактором, провоцирующим выделение молока. К врачу необходимо обращаться, если молоко течет из груди произвольно, если меняется характер выделений, при нарушениях менструального цикла. Если болезненность и твердость груди связано с тем, что железы наполняются молоком, то Вам необходимо проводить сцеживания не до полного опустошения, а до чувства облегчения. Иначе, чрезмерная стимуляция будет только способствовать выработке молока. Ваша цель – снизить выработку молока и уменьшить неприятные ощущения. Придерживайтесь следующих советов: не пейте и не ешьте горячее, не принимайте горячие ванны, не думайте о кормлении ребенка грудью, носите плотное, но не тесное белье, самостоятельно не принимайте препараты, блокирующие лактацию, проконсультируйтесь у маммолога.
Записаться на приём
Похожие вопросы