Кровотечение после медицинского аборта

Здравствуйте, доктор, мне 23 года. В 18 лет был первый аборт, сейчас я сделала фармакологический аборт, неудачный. После двух таблеток мифепристона начались обильные выделения, которые усилились к ночи. Вызвала скорую, после укола кровотечение уменьшилось. На следующий день пошла к гинекологу, чтобы принять две таблетки миролюта, но врач сразу предложила чистку, побоявшись, что снова может быть кровотечение. Я сделала ультразвук, который показал, что плодное яйцо вышло, остались сгустки. Доктор провела мне зондирование шейки матки, я не знаю зачем. Я отказалась от выскабливания и приняла миролют, после него такого обильного кровотечения уже не было. У меня возникли следующие вопросы. Нужно мне было вызывать скорую и делать укол, чтоб остановить выделения, или нужно было подождать, пока выйдут остатки? Имеются ли у меня показания для выскабливания? Нужно ли принимать оставшиеся две таблетки миролюта? Зачем производилось зондирование шейки матки? Сейчас меня беспокоят боли в груди колющего характера, отчего это бывает? Спасибо за ответ.
Ответ врача
Темишева Яху Ахмедовна
Гинеколог, Акушер-гинеколог, стаж работы 39 лет
Здравствуйте. Бригада скорой помощи сделала все правильно для того, чтобы остановить кровотечение. Фармакологический аборт делается путем приема двух препаратов, так что делайте все, как прописано медицинским протоколом. Поскольку на данный момент у Вас нет кровотечения, то УЗИ-контроль можно сделать через две недели, если появятся показания в виде боли или обильный выделений, то делайте раньше срока. Боль в молочных железах может беспокоить некоторое время после прерывания беременности. После первой менструации пусть Ваш гинеколог назначит оральный контрацептив, который будет регулировать менструальный цикл, стабилизировать гормональный фон, снижать риск развития осложнений после аборта и оказывать лечебное воздействие на слизистую оболочку матки. Приниматьрекомендуется длительно до планирования беременности. Желаю удачи.
Записаться на приём
Похожие вопросы