Отсутствие менструации после аборта

Добрый день, доктор. На 9-й неделе беременности сделала аборт. После этого в течение недели были скудные кровянистые выделения коричневого цвета, сопровождавшиеся болями в пояснице. На контрольном гинекологическом осмотре выяснилось, что необходимо делать повторное выскабливание. После чистки снова было скудное кровомазание, но месячные в срок не пришли. Был прерванный сексуальный контакт. Сейчас уже три дня задержки, тест на беременность отрицательный. Почему нет месячных? Спасибо за ответ.
Ответ врача
Мавроматис Эллада Павловна
Гинеколог, Гинеколог-эндокринолог, Репродуктолог, Акушер-гинеколог, стаж работы 24 года
Добрый день. Прерывание беременности очень часто осложняется гормональной дисфункцией, в результате чего нарушается менструальный цикл. После повторного инструментального вмешательства возможен воспалительный процесс, что объясняет задержку менструации. Сделайте анализ крови на хорионический гонадотропин человека для исключения беременности с повтором через два дня. При беременности уровень ХГЧ увеличится в два раза. Пройдите ультразвуковое исследование органов малого таза, сдайте мазок из влагалища на микрофлору, общий анализ крови. В случае выявления воспаления придатков Вам показана антибактериальная терапия, препараты интерферона, растительные седативные препараты. Если Вы не беременны, то обсудите с Вашим гинекологом возможность приема орального контрацептива. Он подбирается с учетом возраста, антропометрических данных, общего состояния здоровья. Принимается не менее полугода до планирования желаемой беременности. КОК регулирует менструальный цикл, нормализирует гормональную дисфункцию, восстанавливает слизистую оболочку матки, является надежным контрацептивом. Не откладывайте визит к гинекологу. Всего хорошего.
Записаться на приём
Похожие вопросы