Увеличение массы тела после аборта

Доброго времени суток. В 18 лет было хирургическое прерывание беременности. Врач назначил гормональные препараты, которые я до конца не пропила. После первых месячных я начала стремительно набирать вес. Как Вы думаете, с чем это связано, может ли это быть от гормональных лекарств? Другой вопрос связан с неудачными попытками забеременеть. После аборта прошло около года, все это время мы с мужем не предохранялись, но беременность не наступает. Это бесплодие? И еще вопрос: последние месячные шли всего один день. Почему так? Благодарю за ответ.
Ответ врача
Чурганова Анастасия Алексеевна
Гинеколог, Акушер-гинеколог, стаж работы 8 лет
Доброго времени суток. Что бы исключить или подтвердить беременность, сдайте кровь на хорионический гонадотропин человека. Увеличение массы тела связаны не с приемом препаратов, а с гормональной дисфункцией, которая возникла после прерывания беременности. Это частое осложнение аборта, особенно характерное для женщин, склонных к полноте. По данному вопросу проконсультируйтесь у эндокринолога. Могут быть и другие причины Вашего состояния, поскольку Вы не долечились до конца. Пройдите ультразвуковое сканирование органов малого таза, чтобы исключить воспалительный процесс. Перед планированием беременности Вам необходимо будет пройти полноценную диагностику. План обследования Вам предоставит Ваш гинеколог. Всего хорошего.
Записаться на приём
Похожие вопросы