Отсутствие менструации после аборта

Здравствуйте, доктор. Мне 19 лет. Недавно сделала фармакологический аборт, через две недели по назначении врача начала прием дуфастона, юнидокса, дазолика. Началось кровомазание. До аборта было воспаление придатков. Еще через две недели прошла УЗД, на которой был выявлен полип и киста яичника слева. Нормальной менструации еще не было. Врач, проводивший аборт, настаивает на выскабливании, гинеколог в женской консультации предлагает подождать месячных. Я растерялась, не знаю, что предпринять, посоветуйте, пожалуйста. Заранее благодарю.
Ответ врача
Травкова Людмила Николаевна
Гинеколог, Гинеколог-эндокринолог, Акушер-гинеколог, стаж работы 20 лет
Здравствуйте. Вначале нужно было пролечить воспалительный процесс, затем прерывать беременность, аборт при воспалении репродуктивных органов значительно увеличивает риск развития нежелательных последствий. Думаю, Вам стоит подождать месячных, поскольку выскабливание в раннем возрасте чревато отдаленными осложнениями, вплоть до бесплодия. В Вашем случае проводится гормональный гемостаз, затем делается контрольное УЗИ. С первыми месячными начните прием орального контрацептива, это поможет нормализовать менструальный цикл и откорректировать гормональный фон. Когда пропьете первый блистер, должны начаться нормальные месячные. Принимайте КОК до полугода и более строго по инструкции. Всего хорошего.
Записаться на приём
Похожие вопросы