Боли внизу живота, кровяные сгустки

Здравствуйте, доктор. Разъясните, пожалуйста, ситуацию. Делала фармакологический аборт на трехнедельном сроке. Выделения длились десять дней. Через три недели после прерывания возникли тянущие боли внизу живота. Контрольное УЗИ показало наличие в матке кровяных сгустков и увеличение эндометрия. С того дня продолжаются выделения, подобные менструации. Мой гинеколог сказал, что если сгустки не выйдут, то нужно будет чистить. Меня интересует, это у меня идут уже месячные или выделения после аборта? Очень не хочется делать выскабливание. Спасибо за ответ.
Ответ врача
Валенчиц Валерия Николаевна
Гинеколог, Гинеколог-эндокринолог, Акушер-гинеколог, стаж работы 31 год
Здравствуйте. При нарушении оттока крови из матки может возникнуть гематометра как осложнение после прерывания беременности. При длительных выделениях назначаются препараты, сокращающие матку и кровоостанавливающие. Если при ультразвуковом исследовании обнаруживаются остатки плодного яйца, то в таких случаях показана вакуум-аспирация. Если при Ваших симптомах еще и повышается температура тела, то, возможно, аборт осложнился воспалительным процессом. Следите за температурой тела, если повысится, то немедленно обращайтесь к специалисту. Будьте здоровы.
Записаться на приём
Похожие вопросы