Боли, жжение за грудиной после АКШ

Здравствуйте, доктор, прошу Вас разъяснить ситуацию. Мне 45 лет, около полугода назад случился инфаркт миокарда. После чего последовала операция по аортокоронарному шунтированию, вставлено два шунта. Пока находился в больнице, чувствовал себя хорошо, но через полтора месяца по приезде домой начались проблемы. Не могу нормально пройти и ста метров, начинаются боли за грудиной и жжение. Приходится принимать нитроглицерин, после чего могу продолжать ходьбу. Если принимаю лекарство до прогулки, то иду километр-полтора вполне спокойно. Каждый день прохожу до четырех километров. Занятия на велотренажере по десять минут с небольшой нагрузкой также проходят без проблем. Артериальное давление сейчас в норме. Из препаратов принимаю таблетку зилта, полтаблетки беталока дважды в день, тромбоАСС, эзетрол, торвакард. Подскажи те, пожалуйста, в чем причина болей и жжения? И что посоветуете предпринять? Благодарю за совет.
Ответ врача
Вязова Наталья Львовна
Кардиолог, Сомнолог, Терапевт, стаж работы 8 лет
Здравствуйте. После аортокоронарного шунтирования у некоторых больных происходит возврат стенокардии. Чтобы выяснить причину этого состояния, необходима тщательная диагностика. Для оценки функциональности шунтов пройдите коронарную шунтографию, после чего консультируйтесь с кардиологом. Будьте здоровы.
Записаться на приём
Похожие вопросы