Медикаментозный аборт, нарушился менструальный цикл

Два месяца тому сделала медикаментозный аборт. Как гинеколог и обещал, месячные пришли в нужный срок. А потом, когда закончились, через неделю опять начались. Наверное, медикаментозный аборт каким-то образом повлиял на мой гормональный фон и он банально «сбился». До медикаментозного аборта мой менструальный цикл продолжался 28-30 дней. Когда я сделала медикаментозный аборт, то менструация в этот срок и пошла. У меня за последние две недели время от времени покалывает яичники, грудь может набухать, а потом снова опадает. Появились проблемы со «стулом». Я запаниковала и побежала в больницу сделать ультразвуковую диагностику органов малого таза. Врач у меня диагностировала полипы. Сказала, чтобы после следующих месячных я пришла на повторное УЗИ. У меня сейчас началась «мания преследования»: жутко боюсь повторно забеременеть «по залету» и боюсь снова делать аборт. Вчера после занятий любовью с моим любимым мужчиной после 22 дня менструального цикла выпила эскапел, сексуальный контакт был с презервативом. Мой половой партнер заявил, что я зря переживаю, и, что все прошло «без эксцессов», но, когда я в первый раз «залетела» и мы использовали презервативы, он твердил тоже самое. Мы сейчас занимались любовью после бурного отмечания дня рождения подружки, были изрядно выпившие все, поэтому, к своему стыду, я плохо помню происходящее. Из-за этого решилась выпить таблетку эскапела. Не хочу больше мучиться вопросом: беременна или нет? Начиталась в интернете отзывов про это лекарство, зачем-то через 30-50 минут после приема лекарства искусственно вызвала рвоту. За тридцать с лишним минут эскапела смог абсорбироваться? Насколько опасно было его принимать после того, что я два месяца как перенесла медикаментозный аборт? Это плохо повлияет на гормональный фон? Может ли у меня на фоне всего этого развиться вторичное гормональное бесплодие? Когда мне лучше всего сделать анализ на определение уровня гормонов? И какие анализы нужно сделать? Как мне быть, если менструации не возобновятся? За два с половиной года эскапел пила раза четыре, не больше. В первых двух случаях побочного эффекта в виде нарушенного менструального цикла не было, наоборот, мой цикл даже нормализовался. В двух оставшихся случаях, через два года после первого приема, были в октябре 2013, в течение одного месяца. Тогда цикл нарушился. Последующая менструация пришла вовремя, в декабре месячные были дважды — между ними был перерыв в одну неделю.
Ответ врача
Валенчиц Валерия Николаевна
Гинеколог, Гинеколог-эндокринолог, Акушер-гинеколог, стаж работы 31 год
За тридцать минут, если эскапел и абсорбировался, то не полностью. Принимать эскапел спустя два месяца после перенесенного медикаментозного аборта нежелательно, но это неопасно. Если менструальный цикл нарушен, то определять гормональный профиль бессмысленно. Вам нужно сделать анализ крови на бета ХГЧ. Среди всех современных противозачаточных средств эскапел считается одним из самых эффективных препаратов категории экстренной контрацепции. Одну таблетку эскапела необходимо выпить не позже 72 часов после совершенного полового акта. Безопасность применения эскапела доказана специалистами ВОЗ.
Записаться на приём
Похожие вопросы