Лишний вес, чувство голода, одышка

Добрый день, доктор! По состоянию здоровья мне был назначен ревматологом преднизолон и метотрексат, который я принимала на протяжении двух лет. За это время я набрала в весе 20 килограмм. Около года назад вышеуказанные препараты были отменены, но аппетит у меня не уменьшился. Я перепробовала много различных диет, ограничивала себя в еде, но постоянное чувство голода заставляло все время срываться. Только после насыщения начинаю себя ругать и думать, зачем я снова переела, ведь вес все прибавляется. Сдавала анализ крови на гормоны щитовидной железы и биохимический. Все результаты, в пределах допустимой нормы, глюкоза -3,7 ммоль/л. Для снижения аппетита пробовала принимать редуксин 10, но безрезультатно. Из-за лишнего веса у меня появилась одышка, повышается артериальное давление, отекают ноги и сильно потею. В нашем маленьком городке нет эндокринолога. Я не могу справиться сама. Подскажите, пожалуйста, что мне делать, чтобы не хотелось есть? Очень надеюсь на Ваш ответ. Заранее благодарна.
Ответ врача
Долецкая Дарья Владимировна
Диетолог, стаж работы 12 лет
Здравствуйте. Исходя из Ваших жалоб, гормональная проблема, вероятнее всего, перешла в психологическую. Невозможно дать рекомендации без обследования и очного осмотра. Рекомендую обратиться к специалисту, возможно, понадобится психотерапевтическое лечение, в том числе и медикаментозное. Проблема может быть и в низком уровне глюкозы в крови, и в высоком содержании инсулина. Так что без обследования не обойтись. По питанию: постарайтесь постепенно уменьшать порции и заменяйте блюда менее калорийными. Ешьте больше овощей и пейте много жидкости. Я надеюсь, что у Вас все получится. Удачи и всего наилучшего!
Записаться на приём
Похожие вопросы