Гастрит, изжога

Добрый день, доктор! Помогите разобраться в ситуации. Дело в том, что моей маме 49 лет, уже много лет она жалуется на изжогу. В этой ситуации спасается омепразолом. Ранее диагностировали гастрит. Очень беспокоят побочные эффекты этого препарата при длительном приеме. Посоветуйте, пожалуйста, что нам в этой ситуации предпринять? Каким эффективным препаратом заменить?
Ответ врача
Якушева Марина Сергеевна
Якушева Марина Сергеевна
Гастроэнтеролог, Терапевт, стаж работы 10 лет
Здравствуйте! Причиной изжоги является заброс из желудка или желчи. Омепразол не устраняет рефлюкс, а приводит к снижению кислотности. В таких случаях на помощь приходят: гевискон, мотилиум. Сбои в работе желчного пузыря приводят к возникновению повышенного газообразования. Кроме этого, в таком возрасте присоединяются проблемы сердечно-сосудистого характера. Это тоже в какой-то степени может провоцировать рефлюкс. Рекомендую вместо омепразола препарат пантапразол, курсы фамотидина, в том случае, если у мамы нет тяги к курению. Добавьте к лечению смекту, фосфалюгель. По результатам эзофагогастродуоденоскопии, УЗИ, анализов гастроэнтеролог подберет эффективную терапию. Будьте здоровы!
Записаться на приём
Похожие вопросы